health4women.ru

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками


Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками


Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками?

  • Начало работы над аппаратом
  • Роторный снегоуборщик из бензопилы
  • Что нужно для создания снегоочистительной машины?

К наступлению зимы можно попробовать сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками. Это избавит мужчину от монотонного труда с использованием лопаты и ускорит процесс очистки в несколько раз. Для создания подобного снегоуборщика не нужны большие финансовые затраты, особенно если в доме уже есть бензопила.

Снегоуборщик из бензопилы существенно ускорит ежедневный труд по очистке территории от снега.

Для того чтобы сделать примитивный снегоочиститель, надо верно избрать основной способ уборки снежной массы. Только от смекалки самодельщика зависит, что он применит в качестве рабочего инструмента: ротор, вентилятор или простой отвал (как у бульдозера).

Начало работы над аппаратом

Схема деталей шнека для снегоуборщика.

Если есть бензопила и части от старого автомобиля, то можно приступать к проектированию снегоуборщика. Для того чтобы очистка снега была проведена качественно, лучше немного потрудиться и сделать роторный аппарат. Из практики известно, что агрегаты такого типа по эффективности превосходят машины других типов.

Для того чтобы сделать снегоуборщик, понадобится в первую очередь бензопила, например «Дружба» или «Урал». Еще нужны инструменты и детали, список которых приведен ниже. Делать сложное устройство не рекомендуется: самодельный снегоуборщик должен иметь высокую ремонтопригодность, то есть при поломке должен быть доступ к любой его детали.

Вернуться к оглавлению

Роторный снегоуборщик из бензопилы

Такой аппарат работает следующим образом:

  1. Движущийся шнек, который имеет два входных витка, перемещает снежную массу к лопатке.
  2. Эта деталь при работе выбрасывает снег в сторону посредством трубы.

Такой аппарат способен захватить удаляемые слои на площади в 50 х 40 см. Если нужно будет увеличить производительность агрегата, то можно несколько увеличить размеры ротора (на 30%) и внести соответствующие изменения в другие детали. Технология сборки такова:

Снегоуборщик своими руками

При наличии в хозяйстве домашнего мастера электрического либо бензинового двигателя можно собрать на его основе снегоуборщик своими руками, сократив время уборки территории до минимума. Для этого понадобится разместить привод на раме, передать крутящий момент ротору или шнеку, отвести собранный снег через патрубок выброса.

Снегоуборщик своими руками авторского исполнения вполне доступен домашнему мастеру, как с одно, так и с двухступенчатым выбросом. Роторно-шнековая конструкция рекомендуется для регионов с обильными осадками зимой. Для средней полосы достаточно одноступенчатого шнека. При наличии у владельца коттеджа бензопилы, мотоблока, культиватора рациональнее выбрать конструкцию со съемным приводом. Это избавит от значительных трат на этапе приобретения необходимых материалов, деталей, узлов.

Выбор привода

Снегоуборщик своими руками можно сделать, использовав в качестве привода электрический либо бензиновый двигатель. В первом случае снизится бюджет конструкции, упростится ее обслуживание. Второй вариант обеспечивает высокую мобильность, двигатель не нуждается в защите от осадков.

Направляющий аппарат с ротором или шнеком внутри для крепления к мотоблоку сделать гораздо проще, уем конструировать самостоятельную снегоуборочную машину со стационарным приводом.

Невозможно изготовить снегоуборщик своими руками без шнека. Эта деталь имеет сложную конфигурацию, требует тщательности при конструировании. Технология изготовления шнека выглядит следующим образом:

  • из 2 мм листовой стали выкраиваются 4 диска
  • заготовки разрезаются пополам, каждая изгибается спиралью
  • 4 полудиска свариваются в спираль на одной стороне трубы, являющейся валом конструкции
  • 4 полудиска монтируются с противоположной стороны
  • по краям трубы монтируются цапфы, предназначенные для установки в подшипниках

Обычно используются доступные подшипники №203, крепящиеся в боковых стенках снегоприемника. Они устанавливаются в стаканы из труб подходящего диаметра, фиксирующимися на корпусе болтами М8 либо М6.

Корпус снегоприемника либо сваривается из отдельных заготовок, либо соединяется 4 мм заклепками. Данная конструкция покоится на самодельной раме. Три стороны рамы собираются сваркой из уголков, передняя часть изготавливается из полосы, поскольку, уголок имеет увеличенное снегозадержание. В верхней части кожуха монтируется труба для выброса снега. Ее можно сделать из оцинковки или использовать 110 мм сантехническую трубу ПВХ, зафиксировав гильзу нужной длины к корпусу саморезами. Размеры конструкции приведены ниже.

Редуктор или ременная передача?

Для изготовления снегоуборщика своими руками выбирается один из вариантов:

  • редуктор – при его наличии (например, в мотоблоке), вал двигателя расположен вдоль оси движения
  • ременная передача – вал параллелен оси шнека, крутящий момент передается со шкива привода на шкив оси

В последнем варианте имеется возможность регулировки натяжения, двигатель проще снять при необходимости. Редуктор имеет высокий ресурс, обладает высокой надежностью, однако, конструкция чаще всего получается неразъемной. Снегоуборщику своими руками вполне достаточно ременной передачи, поэтому, данные варианты встречаются чаще всего.

Если в качестве привода выбрана бензопила, используется цепная передача крутящего момента.

Снегоуборочная машина с электроприводом

При конструировании снегоуборщика своими руками с использованием электропривода обычно отдают предпочтение роторным вариантам. Электродвигатель крепится на металлическую раму-салазки, чтобы направление вала совпадало с движением оператора. После чего, достаточно закрепить на валу крыльчатку, поместить ее в улитку, труба которой направлена вбок. Перед улиткой крепится импровизированный снегоприемник, из которого снег выбрасывается крыльчаткой в трубу. Органы управления (выключатель, регулятор скорости вращения) помещаются на рукоятку или между ними.

Основным достоинством сборки снегоуборщика своими руками является минимальный бюджет изготовления, эксплуатации. Достаточно выбрать мощный двигатель, кабель для зимней эксплуатации, сохраняющий эластичность в морозы, чтобы полностью исключить расходы зимой.

Недостатками электропривода являются:

  • ограничение мобильности – уборка снега возможна лишь на длину кабеля
  • необходимость защиты – двигатель боится влаги

Достоинства перевешивают указанные недостатки, поэтому, при самостоятельном конструировании снегоуборочной техники электропривод используется в 50% случаев. При необходимости привод легко демонтируется без разборки всей конструкции, может применяться в межсезонье по другому назначению.

Самодельный снегоуборщик с бензиновым приводом

При наличии в арсенале домашнего мастера мотоблока или бензопилы самодельный снегоуборщик своими руками существенно увеличит функционал этой техники. Если в выше перечисленном мотоинструменте потребность отсутствует, двигатель придется покупать, учитывая характеристики привода:

  • мощность – в мотокультиваторах используется формула 1 л. с./1 фрезу, в снегоуборочной технике нагрузки значительно ниже, поэтому, подойдет любой двигатель
  • тактность – 4-х тактные модели обеспечивают уверенный зимний запуск, 2-х тактные модификации менее надежны
  • расположение фильтров – предпочтительнее верхнее, где они меньше забиваются снежными массами

Большинство современных бензиновых моторов собирается в Китае, что обеспечивает приводу средний ресурс, резкое снижение цены, высокую ремонтопригодность. Для стационарной снегоуборочной машины нет смысла выбирать дорогостоящие варианты с дополнительными опциями.

Самодельное навесное снегоуборочное оборудование для мотоблока

Имеющийся в арсенале домашнего мастера мотоблок позволяет организовать уборку территории от снега с минимальными затратами. В самодельном снегоуборщике своими руками на основе мотоблока использована конструкция, скопированная с заводского изделия Булаточка:

  • снегоприемник – лист 3 мм. приваренный к боковым стенкам полукруглой формы, в центре которых изнутри фиксируются стаканы с подшипниками
  • шнек – вал с концевыми цапфами, на котором собраны боковые шнеки, центральные роторы (два гнутых уголка с полками 50 мм)
  • узел выброса – вваренный в средней части снегоприемника фланец, на котором крепится труба (имеется возможность поворота с интервалом 45 градусов)
  • цепной редуктор – слева по ходу движения в виде прямоугольной коробки
  • натяжитель – приваренный к задней части снегоприемника кусок квадратной трубы, внутри которого перемещается стойка с роликом меньшего размера
  • рама – профильная труба позади снегоприемника, в средней части которой имеется регулируемая по высоте сцепка
  • лыжи – по бокам снегоприемника для легкого скольжения конструкции

Достоинствами конструкции являются небольшие габариты, легкая транспортировка к месту работ. Благодаря сцепке, не возникает проблем с надеванием на верхний шкив редуктора клинового ремня, соединяющего конструкцию с приводом мотоблока. Лыжи обеспечивают безопасность дорожного покрытия, не давая лопастям царапать брусчатку.

Снегоуборочник из бензопилы

Практика показывает, что, оптимальным вариантом привода в данном случае является двигатель бензопилы Урал. Конструкция получается неразъемной, так как, родная звездочка редуктора Урала слишком маленькая, требуется наваривание дополнительного элемента, который не позволит использовать бензопилу по назначению. Технология, при помощи которой конструируется снегоуборщик своими руками из бензопилы, выглядит следующим образом:

  • к звездочке редуктора приваривается звездочка от мотоцикла Минск
  • двигатель крепится на раме, имеющей в нижней части салазки из разрезанной дюймовой трубы
  • шнек собран из 8 полуколец на валу (труба 30 мм), закреплен в подшипниках, помещен в снегоприемник (200 л бочка с вырезанной 1/3 частью)

Передняя часть снегоприемника усилена полосой 5 мм, поскольку, собственная толщина металла бочки незначительна. Салазки обеспечивают движение по глубокому (0,7 – 0,5 м) снегу. В средней части шнека смонтированы лопасти (разрезанная пополам труба 100 мм), выкидывающие в верхний патрубок сгребаемый лопастями снег.

Все перечисленные модификации самодельной снегоуборочной техники имеют существенный недостаток – отсутствие колесного привода. Например, снегоуборщик из бензопилы своими руками приходится перемещать мускульной силой оператора, что физически тяжело при рыхлом, слежавшемся снеге. Исключением является вариант на сцепке для мотоблока. В этом случае снегоприемник движется самим мотоблоком, имеется возможность переключения скоростей, реверса.

На нижнем рисунке схематично выполнена кинематика снегоуборщика с гусеничным ходом.

Цифры на схеме соответствуют узлам:

  • 1 – передача крутящего момента шнеку
  • 2 – ремень на шестерню гусеничного привода
  • 3 – привод промежуточного вала
  • 4 – паразитный ролик для обеспечения реверса
  • 5 – шкив промежуточного вала
  • 6 – шестерня привода гусениц
  • 7 – регулируемый натяжитель

Все перечисленные конструкции имеют солидный эксплуатационный период в разных регионах РФ. Выбор оптимального варианта остается за домашним мастером в зависимости от сезонных осадков, имеющегося оборудования, комплектующих, необходимых для сборки снегоуборочной техники.

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Раздел: Полезные приспособления

В этом году у нас в Алтайском крае снега уже с осени, практически за пару недель, выпало довольно много. Видимо зима будет снежная, так что кидать его не перекидать. Хорошо, что в прошлом году собрал небольшой, но надёжный снегоуборщик с двигателем от старой бензопилы. Весной успел его только испытать: зарекомендовал он себя, в общем-то, неплохо, хотя и не без недостатков. Исходя из опыта использования, летом внёс в него некоторые изменения и теперь представляю его читателям вашим читателям.

Силовой агрегат - от старой бензопилы «Урал-2Т». Этот мотор был использован потому, что он лёгкий и достаточно мощный (5 л.с.), к тому же имеет понижающий редуктор 1:2 и инерционную муфту сцепления. Эта муфта срабатывает всегда, когда в ротор попадает какой-нибудь посторонний предмет, и она отключает трансмиссию без поломок. А так же мотор можно без труда снять и применить по прямому назначению (или на газонокосилке, косе, культиваторе и т.д. скажем летом, когда снегоуборщик никак не используется). Крепления силового агрегата на раме позволяют использовать двигатель и от бензопилы «Дружба», только мощность этого мотора немного поменьше, что нежелательно. Эти двигатели недорого можно приобрести и сегодня.

Ещё я старался использовать минимум точёных деталей, недефицитные материалы и запчасти. В результате снегоуборщик получился весьма недорогой и несложный в изготовлении.

Мотор решено было расположить по продольной оси потому, что смещение центра тяжести влево или право приводило бы к перекосу захватывающего ковша в горизонтальной ппоскости. И тогда, спева или справа оставался бы недочищенный след из-под ковша. И ещё такое размещение исключает подруливания 8 ту или иную сторону. Хотя данное размещение и привело к использованию дополнительных деталей трансмиссии, но снегоуборщик в таком виде выглядит более органично. Что само по себе тоже немаловажно!

Бензобак использован штатный, от бензопилы «Урал-2Т» объёмом 1.6 л, и прикреплён двумя болтами к рулевой опоре, на которой для этого имеются две крепёжные проушины. Ручка газа (управления дроссельной заслонкой) использована от мотоцикла «Урал».

Рамы у снегоуборщика фактически нет, или её можно назвать совмещённой - пара рычагов с рулевой поперечиной, приваренных к каркасу ковша.

Практически вся рама сварена из труб квадратного сечения 20201,7 мм, за исключением верхней части ковша. Там использована труба квадратного сечения размером 10101,7 мм. Ковш «обтянут» оцинкованной жестью толщиной 0,5 мм, лист которой приклёпан к раме алюминиевыми заклёпками диаметром 5 мм. В конструкции рамы использована металлическая пластина 600404 мм, она подварена в нижней части ковша. А к ней в свою очередь приклёпана полиэтиленовая полоса размером размером 600605 мм. Сделано это для лучшего скольжения ковша по очищаемой поверхности (в основном по тротуарной плитке).

Ротор-шнек с полосами-крыльями без лопастей

Ротор-шнек в сборе:

1- вал (труба 1/2 ) 2 - ведомая звёздочка вала ротора-шнека (z=33) 3 - опорный подшипник в корпусе (2 шт.) 4 - крыло ротора (металлическая пластина 30x4) 5 - лопасть ротора (2 шт.) 6 - лопасть шнека (8 шт.) 7 - крыло лопасти шнека (4 шт.) 8 опорный уголок (2 шт.)

Рабочий орган состоит из вала, на котором размещены два встречно направленных шнека и ротор. Вал изготовлен из водопроводной трубы диаметром 222 мм и длиной 568 мм. В концы трубы вставлены и приварены стальные наконечники - цапфы под опорные подшипники. Шнек-ротор установлен на двух опорных подшипниках в корпусах. Подшипники размерами 401616 мм - закрытого типа, шариковые. Корпуса цилиндрические, выточены из стали и приварены каждый к своему отрезку металлического уголка 25254 мм, которые прикручиваются к раме ковша двумя болтами М840 мм с гайками.

На валу шнека и ротора установлена так же и ведомая звездочка, она крепится четырьмя болтами М630 мм с гайками к фланцу, приваренному к валу. Эта звёздочка имеет 33 зуба под цепную передачу с шагом 12,7. Цепь использована от мотоцикла «Муравей». Обращаю внимание на то, что цепная передача установлена внутри корпуса ковша с целью: во-первых, спрятать движущуюся цепь со звёздочкой, а во-вторых, при тех габаритах снегоуборщика, ковш будет иметь большую ширину захвата снега, в-третьих, меньше мёртвых зон у ковша (мест, из которых невозможен захват снега, или ограничивающий его). К валу приварены двенадцать стальных полос-крыльев для крепления лопастей шнека и ротора.

Лопасти шнека изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 4 мм. Они составные. Каждая часть (в форме подковы - для экономии материала) вырезается электролобзиком. Такая конструкция лопастей упрощает их креппение, а так же замену в случае поломки. На лопастях вырезаны зубья для прорезания плотного снега. «Подковы» закреплены на крыльях шнека болтами с резьбой Мб и гайками. Выступающие части закрученных болтов обрезаны и подклёпаны, для того чтобы ничего не цепляли, и не раскручивались. Дюралюминиевый лист использован специально, для того чтобы облегчить вращающуюся конструкцию ротора-шнека. Эксплуатация показала - дюралюминиевый 4-мм лист обеспечивает достаточную прочность.

Шасси снегоуборщика (рама с двигателем и колёсами):

1 - бензобак 2 - двигатель 3 - колесо 4 - карданный вал 5 - подшипниковый узел 6 - ведущая звёздочка (z-17)

Лопасти ротора (их две штуки) изготовлены из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал её не специально, а потому, что под рукой не было простого стального листа нужной толщины, а дюралюминиевый лист закончился. Лопасти ротора прикручиваются, по возможности, на одинаковое расстояние от вала, чтобы исключить биение при вращении. Необходимо вручную отбалансировать ротор, установив его на подшипники. Но если крылья и лопасти ротора-шнека будут установлены одинаковых размеров и идентично, то балансировать ничего не придётся. Но проверить все-таки нужно.

Приводную цепь есть возможность подтягивать или ослаблять, устанавливая ближе или дальше от ведущей звездочки вал шнека-ротора на раме.

На место ведущей звёздочки редуктора двигателя бензопилы установлена карданная передача. Она соединяет редуктор с ведущей 17-зубой звёздочкой цепной передачи (с шагом 12,7 мм). Ведущая звёздочка установлена на конце второго колена карданного вала. Сам карданный вал опирается на два закрытых шариковых подшипника размерами 401617 мм, установленных в корпусах. Корпуса выточены из стали, и подварены к уголкам размерами 40404 мм и длиной 120 мм, которые прикреплены к раме с помощью двух болтов с резьбой М 1040 мм с гайками.

Колёса размерами 3,258 дюймов со встроенными в диск-ступицу подшипниками, использованы от китайских тачек. Колёса устанавлены на трубчатую ось, изготовленную из водопроводной трубы диаметром 26 мм и длиной 550 мм. По концам трубы приварены две цапфы наружным диаметром 20 мм, на которые непосредственно и устанавливаются колёса и закрепляются на них двумя болтами М10х30 мм. Данные колёса я поставил уже в эту зиму (сначала стояли меньшего диаметра). Эти колёса более удобны в работе, так как имеют большие диаметр и ширину и не так сильно проваливаются в снегу. Однако качество резины оставляет желать лучшего.

Привод на колёса делать пока не стали, и думаю, что правильно. Так как снегоуборщик лёгкий и сцепление с грунтом будет небольшое.

При работе, если попадается плотный участок со слежавшимся снегом, нужно большое тяговое усилие. Но его не создашь даже с хорошей резиной, а ставить стальные грунтозацепы нельзя - испортишь тротуарную плитку. Но выход есть: при возросшем сопротивлении движению нужно упереться одной ногой в ось колёс и проталкивать снегоуборщик. Таким способом я расчищаю без проблем и метровый высоты (глубины) сугроб.

На ковше сначала стоял так же рукав, направляющий снег в сторону, но от него я отказался, так как мокрый и липкий снег в нём забивался. И ещё рукав способствовал созданию сугробов, а это вело к задержанию снега. А при работе от снега, летящего в лицо, рукав никак не спасал. Мелкую снежную пыль ветром гонит в соответствующем направлении. Без рукава снег из ротора, вращающегося на больших оборотах, выбрасывается высоко вверх и вперёд и распыпяется. Так как воздух постоянно движется, даже когда кажется, что ветра нет, снежная пыль аккуратно ложится рядом. А если дует ветер, то его вообще уносит далеко. На небольших, холостых оборотах двигателя снег так не распыляется и он более плотный, вылетает и ложится впереди. Это нужно для работы в каком-либо «коридоре».

В общем, снегоуборщик получился небольших габаритов лёгкий -его масса составила всего 35 кг экономичный - расходует немного топлива - одного литра бензина хватает для расчистки довольно большой территории, а главное довольно производительный и удобный в работе.

Итого, расход основных материалов:

Труба квадратного сечения 20x201 мм - 7,8 м. Труба квадратного сечения 1010x1,5 мм - 0,6 м. Труба диаметром 22x1,7 мм - 0,6 м труба диаметром 26x1,7 мм -0,55 м. Стальная попоса сечением 40x4 мм - 1,2 м сечением 30x4 мм - 1,8м. Пол- листа стандартных размеров оцинкованной жести. Бензомотор, два колеса и ещё кое-что по мепочи.

И из выявленных недостатков: это ручной переносной стартер, который неудобно постоянно носить с собой.

Д. Слонов, Алтайский край

Источники: http://moiinstrumenty.ru/benzo/snegouborshhik-iz-benzopily-svoimi-rukami.html, http://koffkindom.ru/snegouborshhik-svoimi-rukami.htm, http://www.umeltsi.ru/prisposoblenia/3702-snegouborschik-iz-benzopily-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!


Источник: http://www.1km-auto.ru/nekotorye-rekomendacii/snegouborshhik-svoimi-rukami-iz-benzopily.html



Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Редуктор шнека для снегоуборщика своими руками

Похожие новости:












Почему в ноутбуке не воспроизводится видео
Свечи своими руками из пчелиного воска
Кличко поздравил киевлян с новым годом фото
Почему нужно изучать современное естествознание
Построить баню из шлакоблоков своими руками
Как сделать из банта косу меняя одну букву
Почему ряд жанров устного народного творчества называют малыми фольклорными
Как сделать из бумаги конверт для письма деду морозу
Солнечный коллектор из пнд трубы своими руками
Сделать маску супергероя своими руками
Сидение в лодку своими руками
Видео как сделать виндовс 8 похожей на виндовс 7
Рождественская звезда из бумаги своими руками шаблоны
Новогоднее украшение офиса своими руками фото