health4women.ru

Новогодние поделки во второй младшей группе


Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе


Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Тема: Я и моя семья. Период: 19-30 сентября 2011 г.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Тема: Поздняя осень. Период: 17-28 октября 2011 г.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Тема: День защитников Отечества. Период: 13-24 февраля 2012 г.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Период: – 4 мая 2012 г.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Тема: Лето. Период: 7 – 31 мая 2012 г.

Развернутое содержание работы. Продолжать знакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников д/с (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ( художественная работа, песенка о дружбе, совмест-е игры).

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

1.Оформление стендов: «Визитная карточка», «День по минуткам», «Занимательная неделька» и др.

2.Оформление фотовыставки «Как мы лето провели»

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям».

3.Анкетирование «Нужно ли использовать в образовательном процессе элементы православия в духовно-нравственном »

1. Д. и. «Напоим куклу чаем». Предшествующая работа к с/р игре.

2. Д. и. Уложим куклу спать». Предшествующая работа к с/р игре.

3. Беседа «Как и с кем мы занимаемся физкультурой».

4. Беседа «Как я провел лето». Развивать связную речь.

5. С/р и. «Детский сад» Ц.: Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков: дети приходят в д/с, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.

6. Беседа «Как мы убирали участок». Ц.: Формировать чувство общности и значимости каждого ребенка для детского сада

7. Беседа «Кто работает в детском саду». Знакомить с д/с.

8. Д. и. «Кому что нужно для работы в д/с?» Знакомить с предметами.

9. Д. и. «Научим Мишку правильно вести себя в детском саду».

10. Чтение З. Александрова «Катя в яслях».

11. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

12. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

13. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь младшему воспитателю». Знакомить с обязанностями (аккуратно кушать, убирать игрушки, одеваться) детей в группе.

14. Хор. игра «Пальчики, ручки». Разучить.

15. Беседа «Кто стирает нам белье?» Знакомить с трудом прачки.

16. Изготовление картины «Подарок всем, кто работает в детском саду на праздник» (ежедневно – работа с подгруппами).

17. Экскурсия в медицинский кабинет. Напомнить имя и отчество м/с, знакомить с ее трудом. Учить здороваться с сотрудниками д/с.

18. П. и. на ориентировку в пространстве:

«Найди, что спрятано»

«Найди свое место»

19. Развлечение «До свидания, лето». Привлекать к участию в играх, конкурсах, викторинах.

1.С/р игра «Детский сад» Ц.: Формировать дружеские отношения между детьми в игровых навыках и умениях: дети занимаются музыкой и физ-рой.

2.Наблюдение за проведением субботника.

3.С/р игра «Детский сад» Ц.: Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков и умений: субботник в детском саду (подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках).

4.Наблюдение за работой дворника.

5. Труд «Помощь дворнику»

1.Альбомы «Лето», «Детский сад»

2.Иллюстра

ции на темы «Лето», «В детском саду», «Цветы».

3.Книги с произведениями о детском саде, о лете, цветах.

4.Альбом с фото помещений детского сада и предметами, необходимыми для работы в детском саду.

5.Календарь погоды

Развернутое содержание работы. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

1.Консультация «Наши бабушки и дедушки»

2.Стенд «Сохранение психологического благополучия

ребенка в семье»

3.Папка-передвижка «Телевидение в жизни семьи и ребенка», «Играют дети - играем вместе».

1. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

2. Рассматривание и беседа по картинке «Дети умываются».

3. Чтение И. Муравейкина «Я сама».

4. Рассматривание картинок «Девочки чумазая и аккуратная».

5. Рассказ воспитателя о здоровье.

6. Беседа о членах семьи ребенка.

7. С/р и. «Семья».

8. Рассказ воспитателя о здоровье.

9. Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

10. Д. и. «Назови овощи, которые полезны детям». Ц.: Формировать представления, что в овощах много полезных .

11. Д. и. «Угадай на вкус». Ц: Формировать представления, что во всех фруктах много полезных витаминов, закрепить свойства: сочное, кислое, сладкое.

12. Д. и. «Мишка заболел». Ц.: формировать чувство заботы, сострадания; представления об иммунитете (закаливании, зарядке, правильном питании, гигиене).

13. Д. и. «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтоб не простудиться». Ц.: Закрепить название одежды, частей ее; свойства (теплая, большая, маленькая, ткань толстая, тонкая, тепло, холодно); последовательность одевания.

14. Д. и. «Назови правильно». Ц.: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

15. Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с».

16. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Ц.: рассказ о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур.

17. Рассматривание картин «Бабушка кормит кошку»,

«Семья»

1.Игра-шутка на внимание «Тело» Ц.: Знакомить с частями тела.

2. С/р и. «Семья»

3. Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья»

4. Игра «Моих близких зовут..»

5. П. и. «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …»

1.Альбомы «Семья», «Дом»

2. Картины «Бабушка кормит кошку», «Семья», «На сенокосе».

3.Книги с произведениями о семье и ее членах.

4.Альбом с фотографиями семьи детей.

5.Р. и. Семья», «Я расту»

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

Стенд «Расширение представлений детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах через совместные игры детей и родителей», «Советы: в какие игры играть дома»

Папка-передвижка

«Как развивать умение замечать красоту осенней природы»

1.Д. и. «Найди, что назову». Ц.: Закрепить умение различать по цвету и форме огурец и помидор.

2.Беседа «Какая сегодня погода». Ц.: Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

3.Д. и. «Собираем урожай». Ц.: Классификация, знакомство с овощами (огурец, помидор, картофель, лук), фруктами (яблоко, груша), ягодами (, слива), грибами (мухомор, лисичка, волнушка).

4.Беседа с рассматриванием иллюстраций «Скажем спасибо тем, кто вырастил урожай». Ц.: Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, садовник).

5.Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени. Ц.: Развивать умения замечать красоту осенней природы.

6.Р. И. «Разложи фрукты и овощи». Ц.: Закрепить названия овощей, фруктов, умение классифицировать, представления об их пользе.

7.Рассматривание картин (учить рассматривать картины)

«В парке осенью»

«Осенью в лесу»

8.Д. и. « Отгадай, что я спрятала». Учить по описанию находить фрукт, овощ, гриб, ягоды и называть его.

9.Д. и. «Расскажи, о предмете, который ты спрятал». Учить описывать предмет по схеме с помощью воспитателя, развивать речь.

10.Чтение стихов об осени. (по списку из программы) Развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

11.Р. и. «Времена года» Закрепить представления о признаках осени.

12. «Что где растет» Закреп представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах

13. Р. и. «Транспорт» Закрепить представления о сельскохозяйственном транспорте: трактор, грузовая машина и о профессиях: тракторист, шофер.

14. Д. и. «Расскажем мишке о красоте осенней природы» Закрепить представления об осенних изменениях, приучать замечать красоту осени, рассказывать об этом, восхищаться.

1.Д. И. «Такой листок, лети ко мне». Ц.: Упражнять в различении осенних листьев березы, тополя, ореха, ивы.

2.Наблюдение за дождем. Ц.: Знакомить с признаками осени: дождь идет долго, пасмурно, холодно.

3.Наблюдение за изменениями в природе. Ц.: Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

4.Целевая прогулка по территории детского сада. Ц.: Развивать умения замечать красоту осенней природы, закрепить название деревьев.

1.Альбомы «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

2. Картины «Осень в парке», «Осень в лесу», «Дети гуляют на участке».

3.Книги с произведениями об осени, об овощах, фруктах, грибах, ягодах 4.Альбомы с фотографиями «Осень у нас на участке», 5.Р. и. «Времена года», «Лото», «Что где растет», «Расскажи об этом предмете» (по схеме)

Развернутое содержание работы. Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

Стенд «Расширение представлений детей о домашних и диких животных через совместные игры детей и родителей», «Советы: в какие игры играть дома»

Папка-передвижка

«Правила безопасного поведения в природе»

1. Беседа «Наша одежда». Отметить: люди стали одеваться теплее

2. Д. и. «Оденем куклу на прогулку». Уточнить название одежды.

3. Чтение М. Пришвин «Листопад». Знак. с признаками осени.

4. Беседа «Наши деревья осенью». Отметить, что на деревьях осталось мало листьев, которые скоро опадут.

5. Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Учить отвечать предложением.

6. С/р игра «Поездка в лес». Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Моделирование проблемных ситуаций.

7.Беседа «Какая сегодня погода». Закреплять умение определять состояние погоды, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

8.Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени. Развивать умения замечать красоту осенней природы.

Д. и. «Расскажем мишке о красоте осенней природы» Закрепить представления об осенних изменениях, приучать замечать красоту осени, рассказывать об этом, восхищаться.

10.Чтение стихов об осени. (по списку из программы) Развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи объяснения восп.

11.Р. и. «Времена года» Закреп. представления о признаках осени.

12.Беседа «Почему люди берегут природу, все живое» Формировать представление, что растения живые, без них человек жить не может. Они очищают воздух, мы питаемся растениями, растениями питаются животные (корова, коза и т. д.)

12.Д. и. «Звери и птицы к зиме готовятся» Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

13.Д. и «Домашние животные» Расш. знания о дом. живот. и птицах

1. Д. и. «Найди такой же». Наблюдать за изменениями окраски листьев.

2.Наблюдение за дождем. Подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождливо.

3.Сбор осенних листьев для букетов. Рассмотреть опавшие листья, побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание.

4.Д. И. «Найди листок, какой покажу». Упраж. в различении листьев березы и тополя по цвету, форме и величине.

5.Труд: Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу.

6.Наблюдения за деревьями. Закреп. знания о строении дерева, о листьях (они опали и стали темными, шуршат под ногами)

1.Альбомы «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

2. Картины «Домашние и дикие животные»

3.Книги с произведениями об осени, о животных

4.Альбомы с фотографиями «Осень у нас на участке»,

5.Р. и. «Времена года», «Лото: животные, растения», «Что где растет», «Расскажи об этом предмете» (по схеме)

Развернутое содержание работы. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родной станицей, ее названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в станице, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации 1.«Как приобщить детей к чтению».

2.«Традиции семьи».

Оформление стенда

«Патриотическое воспитание в семье».

1.Игра «Предметы, которые есть дома».

2.Рассматривание фотографий «Родная станица».

3. Прод-я деят-ть «Построим автобус». Ц.: Закрепить название частей транспорта, учить сравнивать: у машины есть кузов, а у автобуса-нет, есть салон и т. д.

4. С/р игра «Поездка на поле». Знакомить с профессиями: шофер, тракторист, милиционер, водитель автобуса; обсудить с детьми, на чем лучше ехать и почему.

5. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

6.Конструирование «Больница для зверюшек». Ц.: Знакомить с трудом , закрепить название мебели, деталей конструктора: кирпичик, кубик.

7. С/р игра «Овощной магазин». Ц.: Знакомить с трудом продавца, закрепить название овощей, их свойства: цвет, форма; об их пользе, о людях, вырастивших их, прикладывая много сил и заботы.

8. Продуктивная деятельность «Консервируем овощи в банке». Ц.: Закрепить: умение рисовать круг; знания о консервировании дома, о заготовке на зиму, когда овощи не растут из-за холода, о том, что мама заботится о семье, о детях, чтобы зимой было что кушать, чтобы были витамины.

9. Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Ц.: Закрепить представления о частях предметов (дом, стол).

10. С/р игра «Мы – пешеходы». Моделирование ситуаций «Как вести себя на улице». Связать с работой милиционера.

11.Рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту» (спички). Чтение К. Чуковский «Путаница».

12.Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины»

Беседа «Машины на нашей улице». Ц.: Знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

13. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». Ц.: Формировать представления о необходимости заботы о домашних животных, которые приносят пользу; ответственность, милосердие, умение дружить.

1.Целевая прогулка по улице. Ц.: знакомить с правилами дорожного движения.

2.Целевая прогулка к светофору. 3.Беседа «Как переходить улицу».

Настольные игры:

«Найди лишнее»

«Собери урожай»

Материал о России, Кубани, станице Динской:

книги, альбомы, фотоальбомы, символика

Русские и кубанские народные сказки.

Куклы в Кубанских костюмах.

Макет «Кубанское подворье»

Иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин: о природе, овощах, фруктах, цветах, растениях, животных Кубани.

Развернутое содержание работы. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родной станицей, ее названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в станице, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации 1.«Пример родителей».

2.«Традиции семьи».

Оформление папки-передвижки

«Знакомьте детей с правилами поведения на улицах станицы».

1.  Рассказ воспитателя о праздниках, которые проходят в станице. Чтение: О. Высотской «Смотрите, весь город украшен». Знакомить с праздниками, праздничным оформлением улиц, домов, с праздничным салютом.

2.  Рассказ воспитателя о чистоте улиц, о том, кто их убирает. Прививать желание соблюдать чистоту, не мусорить, уважительно относиться к труду других людей.

3.  Беседа «Моя улица», «Что мы видели на праздничной улице». Развивать связную речь.

4.  Чтение: А. Барто «Песенка о Москве». Знакомить с главным городом нашей страны.

5.  Продуктивная деятельность «Салют». Развивать воображение, желание отображать в рисунках увиденное.

6.  С/р игра «Мы едем по улице». Закрепить понимание, что у улиц есть названия, машины едут по дорогам станицы, люди-пешеходы идут по тротуару.

7.  Продуктивная деятельность «Построим дома на нашей улице». Развивать конструктивные навыки, воображение, умение строить сообща, не мешая другим, разбирать постройки, убирать на место детали конструктора.

8.  Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях.

9.  Беседа «Дом, в котором я живу». Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов.

10.  Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома.

11.  С/и. «Семья». Закрепить представления о быте семьи, рассказать, что раньше было больше работы по дому у женщин, т. к. не было стиральных машин, стирали руками, не было пылесосов и тд.

12.  Чтение: Б. Заходер «Шофер». С/р игра «Транспорт». Закрепить представления о транспорте: видах, частях, назначении.

1. Д. и. «Найди такой же». Наблюдать за изменениями окраски листьев.

2.Наблюдение за погодой. Подвести к пониманию: осенью пасмурно.

3.Труд: Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу.

4.Наблюдения за деревьями. Закрепить знания о строении дерева, о листьях (они опали и стали темными, шуршат под ногами)

Настольные игры:

«Найди лишнее»

«Собери урожай»

Материал о России, Кубани, станице Динской:

книги, альбомы, фотоальбомы, символика

Русские и кубанские народные сказки.

Куклы в Кубанских костюмах.

Макет «Кубанское подворье»

Иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин: о природе, овощах, фруктах, цветах, растениях, животных Кубани.

Развернутое содержание работы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Привлечение родителей:

к участию в конкурсе «Елочная игрушка»,

к подготовке Новогоднего праздника,

к украшению группы,

к приобретению подарков на Новогодний праздник

Консультации

1.«Профилактика нарушений осанки».

2. «Не обожгись,

малыш».

Наглядная информация:

«Какие игрушки можнос мастерить с детьми».

Как вести себя на улице, сигналы светофора, правила перехода через дорогу:

Чтение:

1.Г. Георгиев «Светофор».

2.А. Северный «Светофор».

3.О. Тарутин «Переход».

Продуктивная деятельность:

4.«Украсим лесную елочку светофорами».

Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.

Беседы:

5.«Мы разные»

6.«А ты кто такой?»

7.«Когда бывает грустно и весело»

8.«Как одеваются мальчики и девочки»

9.«Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки»

Чтение:

10.С. Маршак «О девочках и мальчиках»

11.С/р игра «Детский сад»

Труд людей

12.«Кто шьет костюмы на Новогодний праздник?»

13.«Где и как делают украшения на елку?»

14.«Почему люди украшают дом к Новому году?»

Готовимся к Новому году

15.Повторение стихов к Новогоднему празднику

16.Повторение новогодних хороводов

17.Беседы о Деде Морозе и Снегурочке

Продуктивная деятельность

18.«Новогодние гирлянды»

19.«Украшения для группы на Новый год».

20.«Новогодние открытки»

П. и.

«Заморожу»

«Дед Мороз и зверята»

Труд

«Наведем порядок на

участке

к Новому

году»

Наблюдения

погода

ветер

птицы

иллюстрации и книги

на темы:

Новый год

Правила дорожного движения

Чтобы не было пожара

Гендерное воспитание (о мальчиках и девочках)

Труд людей

Развернутое содержание работы. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Какие игрушки нужны детям»

Оформление папки-передвижки

«Нравственное воспитание»

Беседы

«Учитесь быть осторожными»

Рассматривание картин и иллюстраций:

1.«Хорошо зимой»

2.«Елка для птиц и зверей»

3.«Зима в лесу»

4.«Зима в деревне»

5.«Зимние виды спорта»

Беседы:

6.«Пришла зима»

7.«Почему детям не холодно»

8.«Гуляем и кустики не ломаем».

9. «Труд людей»

10«Поведение животных зимой» (медведь и еж спят, волк, лиса и заяц добывают корм)

Чтение:

11.И. Никитин «Жгуч мороз трескучий»

12.С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

13.«Уж ты зимушка-зима…» потешка

14.А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет»

Дидактические игры:

15.«Как одеваться зимой» (безопасное поведение).

16.«Назови птичку».

17.«Оденем Катю на прогулку»

18.«Зимние виды спорта»

Продуктивная деятельность:

19.«Деревья на нашем участке»

20.«Снежные комочки»

21.Р. и. «Времена года» Закрепить представления о признаках зимы.

22.Наблюдения из окна за красотой зимней природы. Любование.

Наблюдения

! За деревьями

1.Сравнить 2 вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола.

2.Закрепить название березы, умение распознавать по цвету коры.

3.Рассматривать стволы деревьев, сравнивать по толщине ствола.

! За птицами

1.Закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду, воспитывать желание подкармливать, заботиться о птицах

2.Отметить особенности внешнего вида вороны, обратить внимание на издаваемые звуки.

! За детьми

1.Рассмотреть, как тепло они одеты, потому что зимой холодно.

! За погодой - солнечно, ветрено.

1.Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей».

2. Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке».

3.Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах. 4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке», 5.Р. и. «Времена года», «Лото», «Расскажи об этом предмете» (по схеме)

Развернутое содержание работы. Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Готовьте детей к школе с младшей группы»

Оформление папки-передвижки

«Экспериментируйте с детьми»

Беседы

«Гололед»

«Профилактика

ОРВИ»

Беседы с рассматриванием иллюстраций:

1.«Игры детей зимой».

2.«Какой бывает снег»

3.«Как красив зимний лес».

4.«Кто прилетает на кормушку»

5.«Мы лепили снеговика»

6.«Почему нельзя есть снег?»

7.«Осторожно, гололед»

Чтение:

8.«Рукавичка» украинская народная сказка

9.В. Берестов «Снегопад»

10.И. Суриков «Зима»

11.А. Барто «Снег»

12.И. Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…»

Дидактические игры:

13.«Опиши, мы отгадаем»

14.«Назови дерево»

15.«Как называется эта часть дерева».

Продуктивная деятельность:

16.«Снег всю землю устилает»

17.«Снеговик»

Рассматривание картин

18.«Зима в городе»

Экспериментирование

19.С водой

20.Со снегом

21.Со льдом

Наблюдения

! за снегом

1.легкий, пушистый, падает отдельными снежинками.

2.свойства снега в разную погоду (может быть липким, из него можно сделать комочки).

3.рассмотреть снежинку.

! за льдом

свойства льда: гладкий, скользкий, скользить по нему легко.

! за погодой

1.солнце светит, снег сверкает на солнце.

2.закреплять название состояния погоды - солнечно.

! за ветром

при помощи султанчиков определять есть ли ветер, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

! за голубями

Больше воробьев, воркуют.

1.Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей».

2. Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке».

3.Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах. 4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке», 5.Р. и. «Времена года», «Лото», «Расскажи о предмете» (по схеме)

Развернутое содержание работы. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Расскажите детям об их родственниках, участвовавших в войне»

Оформление папки-передвижки

«Патриотическое воспитание»»

Беседы

«Традиции семьи»

«Берегите глаза»

Беседы с рассматриванием иллюстраций:

1.«Праздник пап и дедушек»

2. «Как украшены улицы к празднику»

3. «Как переходить улицу»

4. «Какие бывают машины»

Чтение:

5. Г. Георгиев «Светофор»

6. А. Северный «Светофор»

7. О. Тарутин «Переход»

8. В. Стоянов «Воробей»

9. Е. Чарушин «Собака»

10. Д. Новиков «Воробьи»

Дидактические игры:

11.«Найди и назови»

12.«Что говорит светофор»

13.«Найди такую же птичку»

14.«Назови одежду»

15.«Похожи - не похожи»

Сюжетно-ролевые игры:

16.«Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке»

17. «Солдаты»

18. «Летчики»

Продуктивная деятельность:

19.Подарки папам «Кораблики»

20. «Дом с флагами»

21.«Построим машину»

22.«Автобус»

П. и. «Самолеты»

П. и. «Машины»

Наблюдения:

За птицами.

1. Голуби больше воробьев, воркуют. Полюбоваться птицами, закрепить название.

2. Вороны больше воробьев. Обратить внимание на окраску, узнавать по внешнему виду, издаваемым звукам.

Дидактические игры

«Назови дерево

«Как называется эта часть дерева»

1.Альбомы «Армия», «Военная техника»,

2. Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали.

3.Книги с произведениями об армии

5.Р. и. «Расскажи о предмете» (по схеме)

Развернутое содержание работы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, муз-о-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

Консультации

«Закаливание»

Оформление папки-передвижки

«Безопасность»

Беседы

«Чем отличился, чем порадовал ……..»

Беседы с рассматриванием фотографий:

1.«Наши девочки»,

2.«Вот какая мама, золотая прямо»

3.«Бабушка любимая»

Чтение:

4. Г Виеру «Мамин день»

5. Я. Аким «Мама»

6. М. Ивенсон «Кто поможет»

Продуктивная деятельность:

6.Открытки и поделки для мам, бабушек

Рассматривание картин: «Мамы»

7.«В больнице»

8.«В магазине»

Игры:

9.«Что делает?»

10.Сл. «Волшебные и ласковые слова»

11.С/р «Детский сад»

12.С/р «Больница»

13. С/р «семья»

14. С/р «

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

1.Альбом «Наши мамы»

2. Картина

«Поздравляем маму»

3.Книги с произведениями о маме

4. Р. и. «Профессии», «Наши мамы», «Кому что нужно для работы?»

Развернутое содержание работы. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.)

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Один дома»,

«Учим говорить правильно»

Оформление папки-передвижки

«Экспериментирование»

Беседы

«Чем отличился, чем порадовал ……..»

Беседы с рассматриванием картин:

«Наступила весна»

«Воробьи и голуби»

Чтение:

Потешка «Весна, весна..»

Д. Новиков «Воробьи»

А. Бродский «Солнечные зайчики»

А. Фет «Уж верба вся пушистая»

Продуктивная деятельность:

«Слепим кормушку для птиц»

«Пришла весна, на дорогах лужи»

«Пушистая верба»

Экспериментирование «Волшебница вода»

Рассматривание картин:

«Весна в городе»

«Весна в деревне»

«Дети пускают кораблики в ручейках»

«Дети смастерили скворечники для птиц»

«Капель»

«Весна. У »

Игры:

Д. и. «Какая это птичка»

Д. и. «Похожи-не похожи»

Д. и. «Найди такую же и назови»

Д. и. «Как называется одежда»

Р. и. «Времена года»

С солнечным зайчиком

Тематический день: «День спасибо»

Наблюдение

- за играми старших детей, сравнение их одежды с зимней (становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой)

- за деревьями: умение различать к дерева по стволу

- за голубями и воробьями: различия и сходство

- за изменениями в погоде: становится теплее

- за весенним солнцем: яркое, теплое

- за состоянием погоды: солнечно, пасмурно

- за появлением «барашков» на вербе

- за появлением первой травы, цветов

1.Альбомы «Весна»,

«Первоцветы», «Деревья»

2. Картины о весне

3. Репродукции картин известных художников о весне

3.Книги с произведениями о весне

4. Р. и. «Времена года», «Птицы», «В лесу»

Развернутое содержание работы. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.)

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«От взрослых зависит здоровье детей»,

Оформление папки-передвижки

«Как и зачем использовать малые формы фольклора дома с детьми»

Беседы

«Чем отличился, чем порадовал ……..»

Беседы с рассматриванием картин:

«Пришла настоящая весна»

«Как изменилась одежда»

Чтение:

Потешка «Весна, весна..»

Д. Новиков «Воробьи»

Д. Новиков «Кот Васька»

А. Фет «Уж верба вся пушистая»

Е. Чарушин «Кошка»

В. Сутеев «Три котенка»

В. Берестов «Весенняя песенка»

З. Александрова «Весенняя уборка»

Продуктивная деятельность:

«Птички»

«Пушистая верба»

Экспериментирование «Сыпучий песок – сухой, из сырого - можно лепить»

Рассматривание картин:

«Весна»

Игры:

Д. и. «Какая это птичка»

Д. и. «Найди такое-же животное и назови»

Д. и. «Опиши, мы отгадаем»

Д. и. «Как называется одежда»

Р. и. «Времена года»

Игры с песком

Наблюдение

- за играми старших детей, сравнение их одежды с зимней (становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой)

- за деревьями: умение различать 3 дерева по стволу

- за голубями и воробьями: различия и сходство

- за изменениями в погоде: становится теплее

- за весенним солнцем: яркое, теплое

- за состоянием погоды: солнечно, пасмурно

- за появлением «барашков» на вербе

- за появлением первой травы, цветов

- за появлением первых цветов, травы

1.Альбомы «Весна»,

«Первоцветы», «Деревья»

2. Картины о весне

3. Репродукции картин известных художников о весне

3.Книги с произведениями о весне

4. Р. и. «Времена года», «Птицы», «В лесу»

Развернутое содержание работы. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Защитите ваших детей от терроризма»,

Оформление папки-передвижки

«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями»

Беседы

«Традиции семьи»

«Используете ли вы дома малые формы фольклора (потешки, пестушки, колыбельные, заклички)»

«Чем отличился, чем порадовал ……..»

Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий:

«Дымковская игрушка»

«Филиминовская игрушка»

«Матрешки»

Чтение русских народных сказок:

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

«Бычок – черный бочок»

Продуктивная деятельность:

«Украсим дымковского петуха»

Чтение потешек и рассматривание картин

художника-иллюстратора Ю. Васнецова

Игры с использованием малых форм фольклора:

Д. и. «Я начну, а ты продолжи»

Д. и. «Угадай потешку»

Д. и. «Укладываем куклу спать»

Д. и. «Покормим куклу»

«Угадай сказку»

«Подбери картинки к сказке»

Хороводные игры:

«Заинька»

«Едет Ваня»

«Каравай»

«Мы на луг ходили»

Игры-драматизации:

«Колобок»

«Теремок»

Репка»

1.Народные игры хороводные:

«Заинька»

«Едет Ваня»

«Каравай»

«Мы на луг ходили»

Подвижные

«Котики»

«Курочки»

«Зайчики»

«Зайчик»

2.Наблюдение за народными играми (хороводные, подвижные)

старших детей

3.Использование закличек

«Радуга-дуга»

«Божья коровка»

«Дождик, дождик, пуще…»

«Травка-муравка»

«Тень, тень, потетень»

Настольные игры:

«Найди лишнее»

«Узнай сказку» Материал традициях и культуре Кубани (книги, альбомы, фотоальбомы, иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин)

Русские и кубанские народные сказки.

Куклы в Кубанских костюмах.

Макет «Кубанское подворье»

Матрешки, изделия народных мастеров

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Как организовать отдых летом»

Оформление папки-передвижки

«Оздоровление летом»

Беседы

«Безопасность летом на улице»

«Чем отличился, чем порадовал ……..»

Привлечение родителей к благоустройству территории»

Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток:

«Какие цветы цветут на нашем участке»

«Как мы сажали огород»

«Как мы ухаживаем за огородом»

«Какие бывают жуки»

Чтение

А. Бродский «Солнечные зайчики»

А. Толстой «Колокольчики мои…»

Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»

В. Жуковский «Загадка»

Д. Новиков «Пес Барбос»

Л. Воронкова «Бедовая курица»

Ф. Саммбер «В кругу друзей»

Продуктивная деятельность:

«Цыплята гуляют на травке»

Рассматривание картин

«Лето в городе»

«Лето в лесу»

«Лето в деревне»

Игры

Д. и. Найди, что назову»,

Д. и. «Найди, о чем расскажу»

Д. и. «Найди на картинке, кто летает (прыгает, плавает…)»

Хороводные игра «Мы на луг ходили»»

Экспериментирование

Передача солнечного «зайчика»

Радуга на стене.

Рассказ воспитателя о насекомых

Слушание аудиозаписи «Голоса лета»

1.Труд на огороде, клумбах:

полив растений,

2.Наблюдение за работой дворника на клумбах: за прополкой, поливом, посадкой рассады.

3.Наблюдение

- за насекомыми

- за одуванчиками

- за птицами

- за тем, как одеты дети

- за солнцем

- за облаками

- за радугой

- за дождем

- за ветром

4. Рассматривание цветов.

1.Альбомы «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья»

2.Иллюстра

ции на темы «Лето», «Цветы».

3.Книги с произведениями о лете, цветах, о насекомых.

4.Игры «Ботаническое лото»

«Зоологическое лото»,

«В лесу»,

«Времена года»

5.Календарь погоды


Источник: http://pandia.ru/text/79/115/43547.php



Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Новогодние поделки во второй младшей группе

Похожие новости:












Генератор из стартера своими руками видео
Поделки из треугольных модулей для начинающих
Почему не работает на ноутбуке hdmi
Космические летательные аппараты своими руками
Что подарить папе своими руками на день рождения
Как сделать звезду из проволоки на голову
Почему нельзя каждый день носить стринги
Поздравить мужчин на работе на 23 февраля
Как сделать мужчине приятно во время секса. видео
Своими руками полочка для телевизора
Куклы своими руками из фетра фото
Постройки дачные своими руками
Как сделать в домашних условиях спиртной напиток